Чтобы обеспечить снегоуборочной технике с бензиновым двигателем безупречную работоспособность и функциональность, необходимо использовать качественные смазочные материалы. От характеристик масла напрямую зависит состояние и степень износа основных рабочих узлов снегоуборщика. Если использовать низкокачественные продукты, двигатель и трансмиссия будут быстро перегреваться, а это приведет к самопроизвольному отключению оборудования, выходу из строя важных рабочих механизмов. Используйте сертифицированные смазочные материалы, следите за уровнем масла, доливайте и меняйте его при необходимости.
Зачем заливать масло в снегоуборочную технику?
Смазочные материалы для двигателей предназначены для смазывания механизмов и деталей, которые находятся в постоянном движении. Кроме того, масляные жидкости выполняют ряд других важных функций:
- защита металлических элементов от повреждения коррозией;
- предупреждение образования на поверхности деталей заусениц и других дефектов, которые ухудшают работоспособность механизмов;
- обеспечение необходимой скорости и плавности работы основных углов и агрегатов;
- нейтрализация негативного воздействия температурных перепадов и высокой влажности.
От свойств смазочного материала зависит то, способен ли он выполнять те или другие функции. Практика показывает, что использование качественной смазки увеличивает рабочий ресурс деталей в 2-3 раза.
Выбор масла для снегоуборщика
Ассортимент автомобильных масел впечатляет. Производители предлагают продукты с разными техническими характеристиками. Средства различаются по стоимости, свойствам, консистенции, составу. При покупке масла учитывайте условия эксплуатации, температурный режим региона, а также рекомендации изготовителя снегоуборочной техники. Рассмотрим основные типы смазочных жидкостей, которые можно заливать в двигатель снегоуборщика.
Минеральные
Смазочный материал получают при перегонке нефти. Масла этого типа содержат серу, а это существенно повышает подверженность металлических деталей процессу окисления. Отдавайте предпочтение продуктам с содержанием серы менее 1%. Минеральные масла доступные по цене, но они обеспечивают низкий уровень защиты от внешних воздействий. Не рекомендуется использовать продукты из этой категории для заливания в двигатели премиальных моделей.
Полусинтетические
Продукты этого типа получают при смешивании минеральных и синтетических масел в соотношении 70% до 30%. В составе смазок присутствуют специальные компоненты, улучшающие свойства жидкостей. Для снегоуборщиков такие масла подходят лучше, чем минеральные, однако, и стоимость их немного выше.
Синтетические
Смазочные материалы этого типа стоят дороже остальных, но отличаются великолепными эксплуатационными свойствами. Если вы столкнулись с вопросом, чем смазать двигатель снегоуборщика, однозначно лучшим выбором является синтетическое масло. Для изготовления используется высокотехнологичное сырьё. В составе присутствуют антикоррозионные, антипенные присадки, а также компоненты, обеспечивающие металлическим деталям высокий уровень защиты от перегревания, преждевременного износа, образования нагара на поверхности и пр. Расходуются продукты синтетического типа значительно медленнее, чем полусинтетические и минеральные масла. Единственным минусом синтетических смазок считается довольно высокая стоимость.
Универсальные
Универсальные масла могут использоваться для эксплуатации в разных погодных условиях. В их состав входят специальные компоненты, которые препятствуют замерзанию при низких температурах и закипанию при высоких. К наиболее популярным продуктам из этой категории относят:
- Oregon SAE 30 – качественный смазочный материал, экономно расходуется, содержит комплекс очистительных присадок, благодаря которым узлы и механизмы поддерживаются в чистом состоянии;
- Ravenol Shneefraese 4-Takt 5W-30 – высокоэффективный продукт, который обеспечивает металлическим деталям надёжную защиту от преждевременного износа, истирания, повреждения коррозией;
- Craftsman SAE 5W-30 – универсальное масло, которое снижает уровень шума при работе, очищает поверхности от нагара, совместимо с различными моделями снегоуборщиков;
- MTD SAE 5W-30 – продукт немецкого производства, демонстрирует высокую степень защиты элементов двигателя от повреждений, износа, коррозии, не образует шлама и нагара.
На рынке представлены фирменные смазочные материалы, изготовленные производителями снегоуборщиков. Такие смазочные материалы предназначены именно для заливания в двигатели снегоуборочной техники. Так собственные масла выпускают такие компании, как Husqvarna, Champion и Hammerflex.
Выбор марки масла
Какое масло нужно лить в снегоуборщик? При покупке смазочной жидкости учитываем не только тип материала, но и его марку. Она определяет, в каких погодных условиях продукт может применяться. 10W30 и 10W40 – полусинтетические масла, которые можно использовать, если снегоуборщик работает в температурном режиме до -20 градусов. 5W30 - зимнее масло, подходит для эксплуатации при температуре до -30 градусов.
Как часто менять масло?
Первую замену следует осуществить после 5 часов работы снегоуборочной техники. Это так называемая обкатка машины. Особенно важную роль она играет в тех случаях, если предполагается интенсивная, частая эксплуатация снегоуборщика. Следующая замена зависит от технических характеристик модели.
Читайте руководство по эксплуатации, там должна быть инструкция по техническому обслуживанию снегоуборщика, где в частности указано и то, через какой период времени необходимо менять масло. Если инструкция отсутствует, придерживайтесь таких рекомендаций: при интенсивной эксплуатации замену проводите каждые 50 часов, при умеренном использовании снегоуборщика – раз в сезон.
Алгоритм замены масла в снегоуборщике
Работоспособность снегоуборочной техники зависит не только от характеристик выбранного смазочного материала, но и от того, правильно ли выполнена замена. Наличие и уровень жидкости следует проверять перед каждым запуском. Отработанное моторное масло в двигателе снегоуборщика меняем по такому алгоритму:
- Запускаем двигатель и даём ему поработать в течение 10 минут на холостом ходу либо на низких оборотах. Так рабочая жидкость нагреется и легче вытечет из бака.
- Глушим мотор. Подкладываем под сливное отверстие бака ёмкость и аккуратно сливаем отработанную жидкость. Крышку закручиваем.
- Откручиваем крышку заливного отверстия, вливаем свежий смазочный материал. Сколько лить? Следим за объемом масла в баке при помощи щупа.
Нельзя проводить замену смазочной жидкости на холоде. Работу выполняем в сухом, отапливаемом помещении, где температурный режим колеблется в пределах +5-15 градусов. Снегоуборщик устанавливаем на ровную поверхность, желательно на возвышенность. При замене автомобильного масла следите за тем, чтобы в бак не попала грязь, пыль, снег и другие посторонние примеси, так как это обязательно скажется на последующей работе техники. Используйте старое сито или другое приспособление для фильтрации смазочного материала.
Масло для редуктора
Недостаточно поменять масло только в самом двигателе. Смазка в редукторе тоже подлежит периодической замене. Этот элемент является промежуточным между мотором и шнеком снегоуборочной техники. Редукторы разделяют на две категории: обслуживаемые и необслуживаемые. Если механизм обслуживаемый, в случае поломки его можно разобрать, отремонтировать или поменять в нём масло для восстановления нормальной работоспособности. Если необслуживаемый – придётся покупать и устанавливать новый редуктор.
Для смазки редуктора используем трансмиссионное масло, которое характеризуется высокой устойчивостью к низким температурам. Выбирайте продукцию проверенных производителей, так как она сочетает в себе оптимальную консистенцию и сбалансированный компонентный состав. Смазка должна содержать комплект присадок, обеспечивающих узлам защиту от износа, коррозии.
Инструкция по замене масла в редукторе:
- Снимаем кожух с радиатора. Аккуратными действиями извлекаем трос, который отвечает за привод шнека.
- Шнековый ремень снимаем со шкива.
- Откручиваем винты, отвечающие за фиксацию приводного вала.
- Извлекаем шнек и крыльчатку.
- Вывинчиваем ещё 6 винтов, чтобы полностью разобрать редуктор.
- Удаляем остатки старого трансмиссионного масла. Для качественной очистки элементов редуктора можно замочить его в бензине и оставить на сутки.
- Вливаем свежее масло. Делать это нужно аккуратно, медленно, чтобы рабочая жидкость успела распространиться по всем узлам и механизмам.
- Собираем редуктор в обратном порядке. Устанавливаем на штатное место.
Грамотное и своевременное обслуживание снегоуборочной техники обеспечит ей продуктивное, продолжительное функционирование. Помните, что низкий уровень смазочной жидкости вынуждает двигатель работать на износ, что негативное сказывается на состоянии всех узлов и механизмов.
Периодичность замены моторного масла, марка смазочного материала и другие нюансы, касающиеся технического обслуживания снегоуборщика, должны быть указаны в паспорте. Не заливайте в двигатель дешевую смазку сомнительного качества. Используйте сертифицированные продукты известных брендов, тогда ваша техника прослужит долго без поломок и сбоев.