Техническое обслуживание триммера
Триммер – полезное приспособление для дачного участка, сада, парка, фермерского или коммунального хозяйства. Инструмент производительный, применяется для выполнения широкого спектра задач. Чтобы обеспечить триммеру полноценную работоспособность в течение продолжительного периода, необходимо соблюдать правила эксплуатации, правильно ухаживать за инструментом и обслуживать его, своевременно производить ремонт в случае возникновения поломок.
Представленные на рынке триммеры различаются по разным параметрам. Главный критерий, по которому осуществляется классификация, это тип питания. Электрические модели менее требовательны к уходу. Обслуживание электрокосы заключается в чистке кожуха от травы и недопущении перегрева мотора. С бензиновыми триммерами сложнее.
Приготовление топливной смеси для 2-тактного триммера
Большинство бензиновых триммеров оснащается2-тактными двигателями. 4-тактные применяются реже, так как они более габаритные, тяжёлые и дорогостоящие. 2-тактные триммеры работают на бензиново-масляной смеси. Рекомендации по выбору бензина и масла для конкретной модели есть в руководстве по эксплуатации.
- Бензин. Лучше всего подходит высокооктановое топливо марки АИ-92 или АИ-95. Важно, чтобы в его составе не было посторонних примесей и добавок. Желательно использовать свежий бензин. Хранить топливо можно не дольше 30-ти дней. Металлические канистры для хранения лучше не использовать, так как металл ускоряет процесс окисления бензина.
- Масло. Покупайте качественный смазочный материал, предназначенный для применения именно в двухтактных двигателях. Нельзя использовать автомобильное масло, тем более, отработанное. Доверяйте продукции проверенных торговых марок. Отличными свойствами характеризуются смазочные материалы Stihl, Husqvarna.
Оптимальная пропорция смешивания бензина и масла – 1:50, то есть 2% масла на 100% бензина. Чтобы легче было мерить, берите 20 мл масла на 1000 мл бензина. Иногда производители в инструкции к своим триммерам указывают другие соотношения, например, 1:40 или 1:25.
Обратите внимание! Перед каждой заправкой необходимо взбалтывать топливно-смазочную смесь, чтобы компоненты равномерно перемешались. Хранить готовую рабочую жидкость можно до 2-х недель. После масло выпадает в осадок, топливная смесь теряет свои свойства. Применение непригодной жидкости может привести к возникновению серьёзных поломок.
Обслуживание двигателя
Бензокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания, которые нуждаются в тщательном обслуживании. Ухода за мотором предусматривает выполнение таких операций:
- проверка воздушного и топливного фильтров;
- очистка глушителя от грязи и нагара;
- проверка надёжности фиксации гаек и болтов;
- чистка и своевременная замена свечей зажигания.
Фильтрующие элементы выполняют важные функции в поддержании стабильной работы двигателя. Топливный фильтр не пропускает внутрь системы посторонних частиц. Для его изготовления применяется, как правило, высококачественный поролон. Эта деталь должна быть постоянно смочена маслом. Если фильтры сильно загрязнены или изношены, отправляйте их на списание, вместо старых установите новые.
Уход за ножами и леской
В качестве режущих элементов выступают катушка с леской, пластиковые и металлические ножи. За ними также нужно ухаживать. Ножи из металла, например, должны быть хорошо заточенными. Эти элементы применяются для срезания высокой травы, кустарников, сорняков, побегов и пр. Эксплуатация триммера с тупыми ножами приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат инструмента, вследствие чего рабочий ресурс двигателя сокращается. Чтобы обеспечить равномерный износ ножей, следует их время от времени переворачивать на 180 градусов.
В уходе нуждается и кордовая часть. Важно использовать леску подходящего диаметра. Максимальный диаметр указан в руководстве. Некоторые умельцы умудряются ставить на катушку вместо косильной лески металлическую проволоку или трос. Делать этого категорически нельзя, так как можно не только повредить инструмент, но и получить серьёзную травму.
Рекомендации по уходу за исполнительным органом бензинового триммера:
- периодически меняйте леску;
- устанавливайте расходный материал такого диаметра, что указан в инструкции;
- корд наматывается плотно, витки не пересекаются;
- головка нуждается в периодической чистке и смазывании.
Катушкой с леской комплектуется практически каждая бензокосилка. Эта насадка используется для облагораживания газона, покоса мягкой травы. Особенно удобно ею работать в труднодоступных местах. Леска легко огибает препятствия, не повреждаясь при этом.
Обслуживание углового редуктора
Редуктор – важный механизм бензинового триммера, который отвечает за передачу вращательного момента от двигателя непосредственно на исполнительный орган. Элемент состоит из нескольких шестеренок, которые вращаются с большой скоростью. Сильное трение приводит к их нагреванию. Чтобы избежать перегрева и увеличить рабочий ресурс редуктора, применяется специальное редукторное масло для смазки деталей узла. Смазочный материал заливается в небольшом количестве. Достаточно нескольких миллилитров. Чтобы доставить его в место назначения, используйте обычный шприц.
В ходе работы на редукторе может скапливаться пыль, грязь, мелкая трава. Если на этом механизме присутствуют загрязнения, он не сможет нормально охлаждаться. Следите за состоянием редуктора, своевременно чистите его и заливайте масло, чтобы обеспечить продолжительное функционирование бензинового триммера.
Чистка защитного кожуха
Практически все модели оснащаются защитными кожухами. Элементы могут быть выполнены из высокопрочного пластика, металлического сплава. Защитный кожух выполняет такие функции:
- препятствует разбрасыванию скошенной травы по участку;
- формирует из растительности аккуратные валки;
- защищает оператора от получения травм в случае разрыва лески или при попадании триммера на камень, другой твердый предмет.
Работать без него запрещается. Если кожух повредился в процессе работы, его нужно заменить новым. В продаже доступны фирменные запчасти, поэтому с покупкой приспособления проблем возникнуть не должно. Кожух может устанавливаться на редукторе или штанге. На его внутренней поверхности скапливается трава, грязь, от которой деталь следует регулярно очищать.
Регулировка карбюратора
Карбюратор отвечает за обогащение топливно-масляной смеси воздухом. Это небольшой по размерам механизм, но имеет весьма сложную конструкцию, состоит из различных элементов, каждый из которых выполняет свой спектр функций. Грамотная регулировка карбюратора обеспечивает инструменту продуктивную, успешную работу. Перед тем как приступать к настройке, нужно прочистить фильтры. Далее принимаемся за регулировку рабочих параметров триммера при помощи специальных винтов. Их всего три.
- L – правый. Регулирует степень обогащения топливно-масляной смеси при работе инструмента на сниженных оборотах. Сначала выстраиваем на максимум, теперь против часовой стрелки поворачиваем на четверть оборота.
- T – нижний. Выставляет рабочие параметры мотора на холостом ходу. Чтобы увеличить обороты, покрутите за часовой стрелкой, уменьшить – против. Правильная регулировка холостого хода обеспечивает стабильную работу холодного и горячего мотора.
- Н – левый. А этот винт регулирует уровень насыщенности топливной смеси воздухом при работе на повышенных оборотах. Нужно открыть дроссельную заслонку, выжав газ до упора, провернуть винт в направлении за часовой стрелкой, пока обороты не снизятся.
Регулировать карбюратор необходимо после обкатки инструмента, при резком изменении погоды, если вы заметили, что увеличился расход топлива, двигатель работает нестабильно.
Мелкий ремонт триммера в домашних условиях
Даже самые качественные и надёжные электрические или бензиновые триммеры не защищены от поломок. В ходе эксплуатации техники могут возникать различные неполадки по разным причинам. Чаще всего поломки связаны с несоблюдением пользователем правил эксплуатации, окончанием эксплуатационного срока инструмента, естественным износом важных комплектующих узлов и механизмов. Рассмотрим типичные неисправности электрокос и бензотриммеров, а также варианты решения проблем в домашних условиях.
- Порвалась леска в барабане. Нужно разобрать барабан, отмотать отрезок нужной длины, выпустить леску, обратно собрать.
- В электротриммере западает тумблер. Деталь отвечает за включение и выключение инструмента. Чтобы отремонтировать инструмент, достаточно просто заменить тумблер.
- Отсоединился ограничитель косильной головки. Примотайте элемент обратно к штанге проволокой либо сделайте новое крепление, используя полоску листовой стали.
- Сломалась штанга. Восстановить её функциональность можно при помощи деревянных планок или металлических скоб.
- Инструмент сильно вибрирует. Скорее всего, в двигателе закончилось масло, нужно долить смазку.
- Деформировались пластиковые ножи. Режущие элементы замените новыми. Если позволяет мощность мотора, вместо пластиковых можно установить металлические.
- Двигатель не заводится или самопроизвольно глохнет. Попробуйте закрыть воздушную заслонку. Проверьте состояние свечей зажигания, возможно, их нужно чистить или менять.
Мотокоса покупается не на сезон. Если вы рассчитываете на продолжительную эксплуатацию инструмента, не экономьте, покупайте надёжную модель известной торговой марки, соблюдайте рекомендации производителя, которые касаются обслуживания триммера, и тогда устройство прослужит долго, не требуя к себе повышенного внимания.
Как продлить срок службы триммера?
Проще предупредить возникновение поломок, чем потом заниматься их устранением. Напоследок ещё несколько важных рекомендаций, которые помогут продлить жизнь вашему триммеру.
- Если инструмент оснащен полуавтоматической катушкой, леску лучше подавать вручную, стараясь реже ударять триммером о землю.
- Делайте перерывы в работе. Если кожух электрокосы нагрелся, остановитесь, пускай двигатель остынет.
- Используйте качественный бензин и масло. Соблюдайте рекомендации производителя по выбору и смешиванию жидкостей.
- Регулярно чистите детали инструмента: фильтры, кожух, свечи и пр. Скопление загрязнений приводит не только к потере мощности, но и к тому, что триммер и вовсе откажется запускаться.
Если обеспечить инструменту должный уход и грамотное техобслуживание, он прослужит дольше. Не допускайте возникновения сложных поломок. Гораздо проще своевременно выполнить мелкий ремонт, чем потом проводить дорогостоящее восстановление.