Снегоуборщик – сезонная техника, которая активно эксплуатируется зимой, а в остальные времена года хранится в гараже. Чтобы обеспечить ему работоспособность на долгие годы, следует проводить регулярно техническое обслуживание. Комплекс необходимых процедур важно выполнять и перед началом зимнего сезона.
Техническое обслуживание снегоуборщиков: почему это важно?
Правильное, своевременное техническое обслуживание снегоуборочной техники – это гарантия её продолжительного срока службы и продуктивной работы. Подготовка снегоуборщика к зимнему сезону – это ответственная задача, ведь требуется проверить все агрегаты и механизмы перед тем, как завести снегоуборочную машину. Не начинайте сразу же интенсивно работать, сначала следует провести обкатку. Это касается не только новых машин, но и уже используемых.
Осмотр снегоуборочной машины
Подготовка бензинового снегоуборщика начинается с тщательного осмотра техники. Прежде чем заводить снегоуборщик, осмотрите корпус, оцените состояние вала и ковша – на них не должно быть никаких дефектов. Шнек при необходимости очистите от мусора. Болтовые соединения подкрутите ключом. Особое внимание уделите местам крепления тросов и клемм.
На колесах тоже не должно быть повреждений. Также следует проверить давление в шинах. Оптимальный показатель – 2 атм. Повышенное или сниженное давление ускоряет износ покрышек, а стоимость их довольно высокая.
Замена масла в двигателе
Регулярно нужно производить замену рабочих жидкостей в двигателе снегоуборщика. Если используете машину для интенсивной эксплуатации, меняйте смазочный материал каждые 50 часов работы. Для проверки уровня масла используйте специальный щуп, на который нанесена разметка. Также определить уровень смазки в баке можно по краю горлышка.
Масло рекомендуется менять хотя бы раз в сезон, поэтому даже если оно есть (с прошлого года), его придётся заменить. Замена выполняется на тёплый двигатель.
- Запустите мотор, дайте ему пару минут поработать на низких оборотах или на холостом ходу.
- Затем слейте остатки старого масла.
- Залейте свежее.
Не стоит заливать дешевый смазочный материал. Чтобы правильно подобрать масло, ориентируйтесь на требования, указанные в инструкции по эксплуатации снегоуборочной техники. Используйте продукцию известных торговых марок. Популярностью пользуются полусинтетичекие и синтетические масла. В их составе присутствуют специальные антикоррозионные, противоизносные, антипенные присадки.
Обновление топлива
Немаловажная мера по подготовке снегоуборщика к зиме – обновление топлива. Какое заливать? Зависит от требований двигателя техники (это тоже указано в технической документации). После завершения сезона сливайте топливо, только после этого отправляйте машину на хранение. Если решите оставить бензин в баке, применяйте специальные присадки и стабилизаторы, которые сохраняют свойства топлива, защищают элементы топливной системы от повреждения.
Если бензин залит в бак ещё в прошлом сезоне (при этом стабилизаторы не были добавлены), его придётся слить и залить свежий. Чем заправлять снегоуборщик? Требуемое октановое число топлива указано производителем в руководстве. Для моделей, эксплуатируемых в условиях нашей страны, специалисты рекомендуют использовать АИ-92.
Проверка свеч зажигания
От состояния свеч зажигания зависит пуск двигателя. Если хотите, чтобы он был быстрым, плавным и стабильным, не забудьте проследить за наличием повреждений на этих элементах. Выкрутите свечи, воспользовавшись свечным ключом. Осмотрите электроды. Если на них присутствует нагар или следы отработанного топлива, тщательно их прочистите. Слишком изношенные электроды лучше заменить новыми.
Проверка натяжных ремней
Одна из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются владельцы снегоуборочной техники при подготовке к зиме, это отказ машины работать: шнек не проворачивается, снегоуборщик не двигается с места при том, что двигатель запущен. Причина кроется, скорее всего, в износе или разрыве натяжных ремней. Их в машине два: приводной и шнековый. Периодически их нужно подтягивать. Выполняется эта задача по такому алгоритму:
- Снять защитный кожух и провести диагностику ремней.
- Подкрутить болт, если ремень болтается или спадает со шкива.
- Если на ремнях заметны продольные трещины, ворсинки, он истончился или повредился, следует в обязательном порядке эту деталь заменить.
Разрыв какого-то из ремней непосредственно в процессе работы может привести к весьма печальным последствиям. Сила разрыва достаточно высока, поэтому есть риск повредить и другие детали, обеспечивающие работоспособность агрегата. После замены ремня на снегоуборщике или осмотра проверьте, чтобы на поверхности не было остатков бензина, смазки или других технических жидкостей.
Проверка срывных (срезных) болтов
Основная функция срывного болта в том, что он предупреждает поломку шнекового механизма при наезде на твёрдый предмет. Если в процессе работы машина случайно наткнулась на препятствие (бордюр, камень, корень дерева), происходит переламывание срезного болта, что приводит к прекращению передачи крутящего момента на редуктор и шестерни. Если срезной болт закручен не до конца, фиксация шнека недостаточна, а это влечет за собой ускорение износа и поломку шарниров.
Нельзя использовать вместо срезных болтов редуктора другие приспособления (гвозди, металлические прутки). Для изготовления этих элементов используется специальных мягкий металл. В случае обрыва срывного болта можно его оперативно заменить. Использование этих деталей позволяет избежать поломки дорогостоящих комплектующих снегоуборочной техники.
Воздушный фильтр
Воздушными фильтрами комплектуются не все модели снегоуборочной техники. По поводу использования этого элемента мнения производителей разделились. Одни считают, что он нужен для защиты двигателя от абразивных частиц и посторонних примесей, другие – что его применение не имеет смысла, так как зимой снег налипает на поверхности фильтра, препятствуя поступлению воздуха внутрь техники, вследствие чего нарушается нормальная работа силового агрегата. Если модель вашего снегоуборщика укомплектована фильтром, следите за его состоянием, при необходимости меняйте.
Обслуживание редуктора
Не только двигатель, но и редуктор снегоуборочника нуждается в обслуживании. Единственное, что можно сделать в домашних условиях – заменить масло. Какую смазку для редуктора использовать, указано в руководстве по эксплуатации. Большинство современных моделей комплектуется несъёмными редукторами со сложным строением, поэтому пытаться их разбирать не стоит. Профессиональное обслуживание и ремонт механизмов осуществляется в специализированных сервисных центрах.
Грамотная подготовка снегоуборщика к зиме – это залог продуктивной работы техники в течение всего сезона. Правильно выполненные мероприятия помогут предупредить возникновение различных поломок, замедлят износ важных узлов и механизмов, что позволит избежать появления сложных неисправностей и необходимости дорогостоящего ремонта.