Почему не заводится бензиновый триммер
- Типичные неисправности бензотриммеров
- Не запускается бензиновый триммер: что делать?
- Проблема№1 Количество и качество топлива в баке
- Проблема №2 Свечи зажигания
- Проблема №3 Засорение фильтров
- Проблема №4 Забит обратный клапан (сапун)
- Проблема №5 Засорение выпускного клапана (глушителя)
- Бензиновый триммер не запускается после зимы
- Как предупредить проблемы с запуском двигателя бензотриммера?
Косить траву триммером приятно, если инструмент работает безупречно, без сбоев. Но нередко владельцы техники сталкиваются с различными неприятностями, связанными с невозможностью запустить двигатель. Случается это по разным причинам. Если ваш инструмент не заводится, не спешите отдавать его в сервисный центр. Некоторые поломки можно устранить самостоятельно без помощи мастера. Нужно просто знать, как устроен агрегат, какие узлы и механизмы отвечают за его работоспособность, и как их обслуживать. Рассмотрим типичные неисправности мотокосы и способы их устранения, причины, по которым не заводится бензиновый триммер.
Типичные неисправности бензотриммеров
Возникновение поломок бензинового триммера связано с разными факторами. Сюда относят, как выход из строя различных узлов и механизмов, так и несоблюдение элементарных правил эксплуатации, применение топлива и масла низкого качества. К наиболее распространённым поломкам инструментов относят:
Чтобы быстро и эффективно отремонтировать бензиновый триммер, необходимо для начала понять, в чём причина поломки, а также ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом работы техники.
Не запускается бензиновый триммер: что делать?
Запуск агрегата обеспечивается ручными стартерами. Этот механизм отвечает за перемещение коленчатого вала. Перед тем как дёргать стартер, необходимо включить зажигание. При воспламенении топливно-масляной смеси произойдёт запуск мотора, после чего триммер будет готов к работе.
Довольно распространённая ситуация, когда при выполнении привычных действий (дёргание стартера) двигатель не запускается. Если количество попыток достигло 5-7, стоит остановиться, внимательно осмотреть агрегат, провести комплексную диагностику. Чтобы быстро найти причину поломки и успешно её устранить, проверку инструмента осуществляйте по такому алгоритму:
- проверка наличия топливно-масляной смеси в баке;
- анализ качественных характеристик бензина и масла, которые применяются для работы агрегата;
- определение состояния свечей зажигания;
- проверка топливного и воздушного фильтров, сапуна, глушителя.
В 90% случаев причина поломки кроется именно в этих узлах и механизмах. Восстановить полноценную работоспособность инструмента вполне возможно в домашних условиях. Более сложная ситуация, когда двигатель не запускается из-за неисправности карбюратора. Регулировка этого элемента требует от мастера наличия профессиональных знаний и навыков. Можно, конечно, попытаться выполнить работу в гараже, но всё же надёжнее обратиться в сервисный центр.
Проблема№1 Количество и качество топлива в баке
Казалось бы, банальная причина, почему двигатель не запускается – просто забыли долить в топливный бак топливно-масляную смесь. Если топлива нет, естественно, инструмент не заведется. Более непонятная ситуация, когда жидкости достаточно, а мотор всё равно отказывается запускаться. Возможно, проблема не в количестве, а в качестве рабочей смеси.
- Бензин. Почему-то владельцы бензотриммеров полагают, что лучший выбор для инструмента – АИ-95. Это не всегда так. Используйте топливо именно той марки и именно с тем октановым числом, что указаны в руководстве по эксплуатации.
- Масло. При выборе смазочного материала учитывайте тип двигателя, который установлен на вашем триммере. Большинство моделей комплектуется двухтактными моторами. Для таких инструментов нужно готовить рабочую смесь, смешивая масло с бензином. А вот в агрегатах с четырёхтактными моторами смазочная жидкость и бензин заливаются в отдельные ёмкости.
От характеристик масла и бензина зависит работоспособность и эксплуатационный ресурс двигателя. Не экономьте на качестве этих продуктов, используйте рекомендуемые производителем материалы.
Как показывает практика, не все владельцы триммеров уделяют достаточное внимание вопросу приготовления рабочей жидкости, что тоже приводит к возникновению неприятностей. Опять же, руководствуйтесь инструкцией. Как правило, соотношение бензина и масла 25:1, то есть, на 1 л топлива приходится 40 мл смазки. Используйте только свежий смазочный материал для 2-тактного мотора. Ни в коем случае не смешивайте бензин с автомобильным маслом, тем более отработанным.
Топливно-масляная смесь должна быть свежей. Не стоит использовать жидкость, которая осталась с прошлого раза. Если рабочая смесь постоит пару дней, масло выпадет в осадок, вследствие чего теряются свойства и бензина, и смазочного материала. Не поможет даже тщательное перемешивание. Чтобы не пришлось выливать смесь, готовьте порционно, так вы успеете её израсходовать. Оптимально, до двух литров за один раз.
Проблема №2 Свечи зажигания
Если с топливом всё хорошо, приступаем к проверке состояния свечей зажигания. Довольно распространённая проблема – горючая жидкость попадает в свечной канал. Если воздушную заслонку выключить перед тем, как завести мотор, а после запуска не перевести во включенное положение, инструмент заглохнет. Последующие попытки настроить триммер на продуктивную работы, вероятно, не увенчаются успехом, так как рабочая смесь будет заливать свечу. Для диагностики и устранения этой проблемы, необходимо выполнить ряд действий.
- Выкрутите свечу, тщательно её протрите и просушите. Деталь должна быть сухой перед тем, как вы вновь установите её в двигатель.
- Из камеры сгорания слейте остатки топливно-масляной жидкости, которая там успела накопиться.
- Проверьте состояние электродов свечи. Если на них скопилось много нагара, прочистите пилочкой для ногтей или тонким надфилем.
- Перед тем как устанавливать свечу обратно, отрегулируйте зазор между её электродами. Норма – 1 мм.
- Соберите механизм обратно. Попытайтесь завести инструмент.
Если не удалось запустить двигатель триммера, проверьте искру. Опять нужно выкрутить свечу, надеть на деталь колпачок высоковольтного провода. Теперь следует прикоснуться металлической частью свечи к корпусу цилиндра. Далее дёргаем за шнур пуска, должно произойти несколько оборотов мотора.
Искра, которая проскакивает между электродами, и отвечает за воспламенение топливно-масляной смеси. Если её нет, двигатель не запустится. Отсутствие искры может быть связано с повреждением кабеля, который соединяет свечу с катушкой, либо поломкой магнето.
Проблема №3 Засорение фильтров
Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, который поступает в карбюратор инструмента. Если фильтрующий элемент забит, воздушные массы внутрь устройства поступают в недостаточном количестве или не поступают вообще. Если проблема кроется именно в засорении фильтра, её можно легко устранить самостоятельно.
- Снимите фильтр и тщательно его осмотрите. В норме на нём не должно быть никаких дополнительных частиц.
- Если вам кажется, что фильтрующий элемент чист, попробуйте завести триммер без него. Мотор запускается? Значит, причина кроется именно в фильтре. Если нет, ищите дальше.
- Эффективно прочистить деталь можно при помощи потока свежего воздуха. Если же фильтр давно не менялся, лучше купить новый и таки произвести замену.
Важно! Нельзя работать постоянно без воздушного фильтра. Запуск без этого элемента оправдан только в диагностических целях. Попадание в цилиндр посторонних примесей, грязи сокращает рабочий ресурс двигателя, приводит к возникновению различных неисправностей.
В конструкции бензинового триммера есть ещё один фильтр – топливный. Он расположен в топливном баке. Как правило, срок службы данного элемента не превышает 2-х лет, но всё зависит от интенсивности эксплуатации инструмента. Ускоряют засорение фильтра такие факторы:
Засорение фильтра приводит к прекращению подачи топливно-масляной смеси в карбюратор, соответственно, двигатель завестись не сможет. Заменить элемент очень просто: выньте из бака старый, установите новый.
Проблема №4 Забит обратный клапан (сапун)
Сапун уравновешивает давление в бензобаке. Деталь находится на крышке топливной ёмкости. Если сапун засорился, внутри резервуара образуется вакуумная среда, прекращается подача топлива в карбюратор. Для проверки обратного клапана снимите шланг, по которому рабочая жидкость подаётся из бачка в карбюратор. Если топливно-смазочная смесь не вытекает, вероятнее всего, сапун забит.
Чистка обратного клапана не связана с особыми сложностями, работу легко выполнить своими руками. Разберите деталь и тщательно вымойте всё её компоненты. Некоторые производители размещают сапун не на крышке, а под корпусом стартера. В таких случаях для чистки используется обычная иголка.
Проблема №5 Засорение выпускного клапана (глушителя)
Возникновение проблем при запуске двигателя бензинового триммера может быть связано с засорением выпускного клапана. Это происходит часто в устройствах, которые уже успели отработать определенный ресурс. Если выпускной клапан забит, продуктам сгорания негде выходить. Грязь, пыль, нагар скапливаются постепенно. Чтобы не допустить окончательного засорения глушителя, прочистите его сразу же, если заметили такие признаки:
Осмотрите элементы выхлопной системы. Обратите внимание на состояние противоискорной сетки, возможно, проблема кроется именно в ней. Если деталь грязная, осторожно снимите и почистите.
Важно! Нагар чёрного цвета, который скапливается на стенках выпускного клапана, представляет серьёзную опасность для здоровья человека. В нём содержится много канцерогенных веществ, которые при попадании в организм могут спровоцировать развитие различных заболеваний органов дыхания. Чистить глушитель и сетку нужно с применением защитных приспособлений. Для повышения эффективности очистки используйте специальные химические средства.
Бензиновый триммер не запускается после зимы
Зимой бензиновые триммеры не используются. Трава под снегом не растёт. Инструмент отправляют на хранение в гараж. А с наступлением весны, когда на участке уже появилась ненужная растительность, владельцы техники сталкиваются с весьма неприятной, но распространённой проблемой – двигатель не заводится. Почему это происходит? Как восстановить работоспособность бензинового триммера?
Как и любая другая техника, мотокоса требует ухода и грамотного обслуживания. Хранить и эксплуатировать инструмент следует с учётом рекомендаций производителя, указанных в инструкции по применению. Самая частая причина того, почему после зимы не удаётся завести триммер, это застой старой бензиново-масляной смеси в топливном баке. Когда подготавливаете инструмент к зимнему хранению, слейте всю жидкость. Если этого не сделали, весной перед началом работы освободите бачок от старой рабочей смеси, приготовьте и залейте свежую. Дело в том, что в случае продолжительного хранения смеси бензина с маслом оба нефтепродукта теряют свои свойства, соответственно, триммер завести невозможно.
Двигатель бензинового триммера не заводится после зимнего перерыва по таким причинам:
После зимнего перерыва следует также отрегулировать карбюратор. Можете воспользоваться услугами мастера или попробовать выполнить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно залить в свечное отверстие 20 граммов топливно-масляной смеси, запустить двигатель.
Учитывайте также, что за время хранения инструмента мог засориться сапун или глушитель, фильтрующие элементы. Не исключайте и того, что металлические детали могли подвергнуться негативному воздействию коррозии, особенно, если бензиновый триммер находился в холодном, сыром помещении.
Проведите тщательную диагностику инструмента, проверьте все узлы и механизмы, почистите фильтры и клапаны. Ничего не помогло? Придётся прибегать к более решительным мерам, например, чистить карбюратор. Если самостоятельно сложно восстановить полноценную функциональность триммера, отнесите его в сервисный центр. Мастер быстро и эффективно отремонтирует ваш инструмент.
Как предупредить проблемы с запуском двигателя бензотриммера?
Гораздо проще предупредить проблему, чем потом заниматься ёё решением. Это касается и эксплуатации бензиновых триммеров. Соблюдение рекомендаций производителя по вопросам использования, обслуживания и хранения инструмента обеспечивает технике продолжительную работу. Ничего особо сложного делать не нужно, просто соблюдайте несколько простых правил, чтобы продлить жизни своему триммеру.
- Перед отправкой агрегата на зимнее хранение, обязательно слейте остатки топливно-масляной смеси. После дайте поработать инструменту, пока не заглохнет сам, чтобы выработать рабочую жидкость из системы.
- Для хранения выбирайте сухие, отапливаемые помещения.
- Используйте качественное топливо с подходящим октановым числом и рекомендуемое производителем масло.
- Регулярно чистите фильтры, проверяйте состояние свечей зажигания, высоковольтного провода, глушителя и сапуна.
- Если запускаете двигатель впервые после продолжительного перерыва (2-3 месяца), предварительно осмотрите основные узлы и механизмы. В свечной канал влейте пару граммов смазочного материала, чтобы детали цилиндра триммера получили достаточно смазки.
- Не перегружайте инструмент. Помните, что перегревание мотора сокращает рабочий ресурс не только самого силового агрегата, но и других рабочих органов триммера. Делайте перерывы, чтобы дать устройству остыть.
Даже самые надёжные бензиновые триммеры рано или поздно выходят из строя. Возникновение неисправностей связано с естественным износом комплектующих элементов, несоблюдением правил эксплуатации и хранения инструментов. Большинство поломок можно найти и устранить самостоятельно. Для этого не нужно быть профессиональным мастером и в совершенстве знать, как устроен агрегат. Грамотное обслуживание и своевременный мелкий ремонт – это залог того, что бензиновый триммер прослужит долго, а работа с ним будет приносить только приятные впечатления.