Квадроцикл зимой
Можно ли ездить на квадроцикле по снегу в зимнее холодное время года? Опытные владельцы и водители «квадриков» хорошо знают, что даже в весьма суровых условиях зимы в России при отрицательных температурах, при ветре, морозе и снеге вполне можно не просто кататься на квадроцикле, но и оставаться в относительной безопасности и получать удовольствие.
Для владельца существует два варианта развития событий. Первый – продолжать ездить зимой на квадроцикле. При этом важно эксплуатировать своё транспортное средство грамотно и осторожно. Второй вариант –оставить квадроцикл на зимний период, то есть законсервировать его. Оба случая рассматриваются в тексте данной статьи, из которой вы узнаете ответы на все актуальные вопросы.
Подготовка к зимней езде
Перед тем как садиться за руль и располагаться на сидении своего квадроцикла, требуется подготовить его. И подготовительные работы будут включать такие обязательные действия:
- Процедура мойки.Надо обработать квадроцикл моющим средством, чтобы очистить всю поверхность от накопившейся грязи, пыли.
- Осмотр. Внимательно следует осмотреть все части техники, чтобы обнаружить поломки, царапины, зоны ржавчины, сколы и прочие дефекты. Осматривать нужно как внешние элементы, так и внутренние: шланги, заслонки, амортизаторы, пыльники. Все неисправности необходимо устранить.
- Замена вышедших из строя запчастей, ремонт. Зимой они могут крайне негативно повлиять на всё устройство квадроцикла и повредить его, вплоть до полного выведения из строя.
- Замена масла. При низких зимних температурах при минимальных градусах следует использовать масло с небольшим показателем вязкости, которое не будет замерзать. Для лета оптимальна марка 10W-40, а для зимы подходит 5W-40. Но не рекомендуется останавливать выбор на маслах для автомобилей, так как они не содержат добавки и присадки для бесперебойной работы транспортного средства при мокром сцеплении. Выбирайте профильные специализированные средства, подходящие для конкретного типа и модели транспорта.
- Проверка масла в редукторах: переднем и заднем. Катание по грязи или заболоченным зонам во время непогоды способно приводить к попаданию в редуктор посторонних частиц. И если масло загрязнено и содержит посторонние смеси, то его надо поменять.
- Проверка системы охлаждения. Следует проверить, не скопился ли в охлаждающей системе за лето и осень конденсат (водяная жидкость). От воды надо избавиться, чтобы она не могла замёрзнуть зимой. Когда вам удалось удалить влагу, нужно залить либо антифриз, либо тосол, не подвергающийся замерзанию.
- 7. Изменение рабочего стандартного давления, поддерживаемого в шинах. Езда по зимним и летним дорогам имеет существенные различия. И зимой оптимально давление, составляющее от 0,5 до 0,8 атм. Данное значение становится гарантией отличной проходимости по рыхлому или плотному снегу, сильно заснеженной или ледяной поверхности.
Непосредственно зимняя эксплуатация
Зимний квадроцикл используется особенно осторожно и требует определённого ухода, отличающегося от содержания и обслуживания в тёплый сезон, который включает осеннее, летнее и весеннее времена года. Следует учитывать особенности погоды, чтобы не только нормально ездить без угроз для жизни, но и сохранять все механизмы в исправном состоянии.
С наступлением зимы прогнозы погоды меняются, причём могут наблюдаться разные погодные условия: плюсовые и минусовые температуры, снег, ледяной дождь, изморозь, обмерзание поверхностей и так далее.
Чтобы успешно и без проблем ездить зимой на квадроцикле, следует выполнять такие правила:
- Установка шипованных резиновых шин или колёс с более глубокими протекторами. Некоторые дополняют колёса цепями, но для длительной поездки такой вариант не подойдёт. Он применим к разовым непродолжительным перемещениям на малых и средних скоростях для выполнения определённых действий (буксирования, к примеру).
- Чистки от снега. Иногда их приходится осуществлять каждый день, если идут обильные снегопады.
- Прогрев двигателя перед стартом движения. Мотор нужно хорошо прогреть в течение минимальных пяти минут, чтобы масло распределилось, смогло равномерно и полноценно разойтись по главным каналам. Только когда двигатель нагреется после пуска, можно начинать движение. Ускорить процесс возможно кратковременнымгазованием на нейтральной режиме при не самых высоких объёмах оборотов.
- Обогрев курка газа, а также ручек. Опция подогрева курковой части и ручек обеспечит комфорт при вождении в мороз.
- Мониторинг уровня заряда вашего аккумулятора. Разрядка при пониженных температурах – угроза серьёзных поломок.
Владельцы инжекторныхквадроциклов редко сталкиваются с трудностями. Если же у вас карбюраторная техника, то надо добавлять к стандартной эксплуатации пусковой обогатитель. Запуск осуществляется при открытом положении обогатителя. Когда двигатель заведён, нужно рычаг переместить в среднее положение. А после того как мотор прогреется, производится перемещение рычага вправо, в стандартную позицию.
Если обогатителя нет, следует прикрывать вручную заслонку, чтобы обогащать воздушно-топливную смесь. В противном случае мотор просто не заведётся (иногда он заводится, но сразу глохнет): вы включите замок зажигания, нажмёте на запускающую кнопку, дадите слабую искру, но не добьётесь быстрого полноценного запуска.
Особенности езды
Можно ли на четырёхколёсной одноместной или двухместной мототехнике перемещаться в зимний период? Да. Но при наличии опыта езды только летом катание зимой по снегу может быть весьма затруднительным. Рассмотрим главные правила зимних катаний:
- Не пытайтесь осуществить дрифт на квадроцикле зимой, даже если видели видео и уверены в себе. Если нужного опыта не достаточно, лучше сразу оставить эту идею. В результате действий, совершённых неправильным образом, вы очень рискуете не справиться с управлением и попасть в аварию.
- Не тормозите резко, чтобы избегать заносов.
- В повороты входите плавно, не начинайте перед ними сильное торможение.
- Старайтесь не стартовать резко и избегать избыточногогазования, чтобы не допускать пробуксовок.
- Нельзя сильно разгоняться на льду при наличии препятствий и помех.
Консервация
Если вы не планируете использовать своймотовездеход зимой, то стоит выяснить, как осуществляется консервация квадроцикла на зимнее время. Хранение четырёхколёсной стандартной, кроссовой, спортивной, шоссейной и иноймототехники зимой имеет некоторые нюансы, и основные главные моменты подробно рассматриваются ниже.
Правильная гигиена
Хранение квадроцикла зимой требует его предварительной гигиены. Она предполагает, в первую очередь, тщательную очистку. Нанесите на поверхность пену, распределите её губкой, удалите загрязнения, а потом протрите все части транспорта мягкой хорошо впитывающей тряпкой. Также производится чистка всех важных деталей и узлов, причём для труднодоступных мест агрегата можно пользоваться кисточкой или щёткой.
Если на металлических элементах есть сколы, непременно обработайте их антикоррозийным раствором и закрасьте, чтобы зимой они не заржавели и не привели к покрытию трещинами всей окрашенной поверхности квадроцикла.
Также полноценная гигиена включает обязательную смазку всех движимых деталей. Смазывать элементы нужно только после их тщательной очистки. Смазка наносится на цепь привода, подвижные рычаги и рукоятки. О том, какое именно смазывающее средство и как использовать, узнавайте в инструкции по эксплуатации.
В целях профилактики, чтобы обеспечить защиту, следует нанести так называемую масляную плёнку, осуществив смазывание техники. Для этого ветошь или мягкую тряпку из микрофибры смочите в масле (например, в подходящеммоторном синтетическом автомобильном), а потом протрите все доступные элементы из металла, включая глушитель с коленом. Вместо протирания можно покрывать детали специальным силиконовым спреем.
Как хранить квадроцикл зимой на улице? Чтобы защитить технику максимально, можно накрыть его, причём непременно пропускающим воздух материалом, чтобы под накрытием не появлялись конденсат, плесень и коррозия. В продаже есть специальные чехлы.
Замена масла с фильтром
Масло следует заменить именно перед консервацией для зимы: если в нём останутся продукты функционирования двигателя, то они могут начать разъедать мотор изнутри, что спровоцирует неисправности в дальнейшем. При замене вы создаёте внутри двигателя нейтральную и максимально комфортную среду, сохраняющую работоспособность в будущем. А чтобы масло не только находилось в моторе, но и попадало в другие важные части, следует завести двигатель и дать ему поработать буквально минуту на холостом ходу (так оно смажет всё, что нужно, и не смешается с продуктами сгорания).
Масляный фильтр также заменяется при осуществлении замены масла. А вот воздушный фильтр лучше совсем вытащить, чтобы его не повредили грызуны, а также чтобы он не высох полностью и не испортился.
Что делать с двигателем и аккумулятором
Если вы храните свой квадроциклна протяжении зимнего периода в гараже, то желательно регулярно заводить его двигатель: минимум один раз в месяц, а лучше два раза, на десять-двадцать минут. Во время такого прогрева мотор будет работать не в полную силу, но всё же сможет сохранять свои технические характеристики и оставаться в исправном состоянии. Если квадроцикл не будет заводиться зимой(например, в случае, когда он хранится и всегда находится в не посещаемом дачном доме), то следует осуществлять такие действия:
- Поставить транспорт на какое-либо возвышение, чтобы его колёса не соприкасались с холодной землёй. Для таких целей вполне подойдут кирпичи или строительные блоки, брусья.
- Создать давление колёс немного выше минимального уровня. В противном случае шины могут повреждаться из-за понижений и повышений температуры.
- Снять свашегоквадроцикла аккумулятор, полноценно зарядить его (зарядка обязательна, так как в разряженном состоянии аккумулятор быстро придёт в негодность) и отправить на зимнее хранение в любом отапливаемом помещении. Следует также следить за уровнем заряда и при необходимости подзаряжать устройство (минимальное значение – не ниже 12,5 В).
- Создать масляную плёнку, чтобы все элементы были защищены во время холодов. Для контактных участков из пластика или резины применяют качественную специализированную смазку-силикон.
- Не сливать топливо, оставить либо полный топливный бак, либо около одного-двух литров бензина. Далее закрывайте кран бензиновой подачи и вырабатывайте на холостых оборотах всё то, что осталось в карбюраторе. Топливо защитит внутренний слой бака от образования коррозии. Если резервуар пластиковый, некоторые квадроциклисты советуют, напротив, сливать топливо (такая информация может содержаться в руководстве по эксплуатации). А для минимизации рисков ржавения залейте в бак вместе бензином стабилизатор топлива.
- Проконтролировать закрытое состояние клапана посредством метки ВМТ.
- Открутить свечу, выпрыснуть в цилиндр тридцать или сорок кубов моторного хорошего масла. Потом установите на место свечу.
Закрепление деталей и настройка
Все детали, которые должны быть закреплёнными, нужно хорошо зафиксировать, иначе в зазор могут покрываться льдом и конденсатом, которые впоследствии приведут к коррозии. Хорошо осмотрите и подкрутите все элементы.
Также рекомендуется осуществить все настройки или перенастройки, если параметры режимов езды вас не устраивали. Перед настраиванием внимательно изучите инструкцию или проконсультируйтесь со специалистом.
Реконсервация
Итак, ваш квадроцикл на зимнее время был правильно законсервирован, но настало весеннее или летнее время, и вы хотите возобновлять езду. Реконсервация включает следующие манипуляции:
- Проверка давления во всех колёсах.
- Сливание старого бензина. Далее следует заливать новое топливо.
- Удаление со всех поверхностей смазочного состава.
- Прокручивание двигателя стартером без свечи в течение тридцати секунд.
- Всё, можно завести двигатель и убедиться в том, что квадроцикл на зиму был законсервирован правильно и продолжил исправно работать.
Полезные рекомендации
Напоследок стоит дать полезные советы, которые позволят обеспечить правильную эксплуатацию, а также безопасные «покатушки» на квадроциклах зимой:
- К зиме лучше запастись всеми расходными материалами, аксессуарами и быстро изнашивающими деталями. Такие запасы позволят осуществлять своевременные замены без посещений магазинов и изучений каталогов официальных сайтов поставщиков.
- Регулярно осуществляйте проверки исправности квадроцикла(радиатора, генератора, двигателя, коробки передач трансмиссии, тормозных дисков, аккумулятора и всех прочих элементов). Обращайтесь в сервис, обслуживающий квадроциклы и мотоциклы, при первых же признаках поломок. Это необходимо, даже если транспорт новый.
- Если дорога сильно занесена снегом, то можно расчистить её с помощью специального снегоотвала – снегоуборочного ковша для квадроцикла.
- При езде в ночное время следите за чистотой фар, чтобы они хорошо освещали путь.
- Желательно для езды зимой по снегу снять защиту с днища, иначе на ней будут накапливаться лёд, камни и снег. Без защиты ездить легче, но важно выбирать хорошие дороги, чтобы не повреждать дно. С рычагов защитные элементы также рекомендовано снимать, чтобы не повреждать ШРУСы.
- Если автомобилисты находятся внутри машин, то квадроциклисты практически не защищены от внешней среды. И поэтому позаботьтесь о собственной экипировке, которая предназначена для защиты от низких температур и прочих погодных явлений. Чтобы избежать обморожения и замерзания, а также обеспечить безопасность, следует выбрать подходящие одежду и дополнительные аксессуары. По возможности надо купить лыжные штаны и куртку или термокомбинезон, тёплые кожаные (или из кожзама, водостойкого текстиля) перчатки для утепления пальцев рук, термобельё. Подберите утеплённую обувь для морозной погоды. Для защиты головы следует использовать мотоциклетный шлем с подшлемником.Если у шлема нет стеклянного забрала для лица, надо также приобрести очки и шарф либо снуд.
- При подготовке квадроцикла к зиме проведите своеобразный тюнинг иустановите надёжное ветровой стекло и защиту для рук.
- Перед полноценной ездой по шоссе или трассе и тем более перед длительной экспедицией в лес или в иную проблемную местность проведите тест-драйв квадроцикла, чтобы узнать и проанализировать его возможности.
- Если у вас при наличии водительских прав нет большого опыта вождения в экстремальных зимних условиях, проявляйте особую осторожность.
- Используйте мощный и высококачественный аккумулятор.
- Если в гараже значительный минус, и квадроциклсовсем не заводится зимой и не запускается (либо заработал ненадолго), то посетители форумов и тематических блогов рекомендуют прогревать транспорт, который никак не может завестись, феном (техническим) или тепловой пушкой. Но такой совет применяйте в крайних случаях, чтобы отогреть сильно замёрзший квадроцикл.
- Подумайте о тросе и лебёдке, которые при необходимости будут использоваться, можно сказать,в качестве последнего возможного способа извлечь вас из глубокого снега.
Чтобы сделать езду зимой на квадроциклебезопасной и избежать проблем, просто действуйте обдуманно и помните о правилах, а также используйте многие полезные новости из этой статьи. Больше практикуйтесь, дабы начать ездить уверенно, получить расширенную практику, в том числе внедорожную и экстремальную. Обеспечьте подготовку квадроцикла на зиму, и вы сохраните технику в хорошем состоянии.