Мотоблок – надёжный помощник в сельском хозяйстве, который исправно выполняет самую тяжёлую работу в поле, упрощая жизнь фермерам. Техника используется для подготовки почвы к посадке культур, полива, окучивания, прополки растений, выкапывания картофеля. Чтобы обеспечить мотоблоку продуктивную работоспособность, следует обеспечить ему грамотное обслуживание и уход, соблюдать правила эксплуатации, указанные в руководстве.
Подготовка мотоблока к запуску
Сразу же после покупки техники не стоит работать на максимальную мощность. Заводить устройство, только вынув его из упаковки, не стоит. Даже если вы от консультантов услышите, что машина полностью готова к применению, не рискуйте, начните с подготовки нового мотоблока.
Проверка уровня масла
Современные модели оснащаются мощными 2-х или 4-тактными бензиновыми или дизельными двигателями. В процессе работы их элементы подвергаются трению. Чтобы его снизить, используется масло. Нехватка или отсутствие масла в моторе может стать причиной возникновения различных поломок, поэтому перед тем как запускать мотоблок, обязательно нужно проверить уровень смазочного материала. Если смазки мало или она вовсе отсутствует, долейте. Некоторые производители устанавливают на свою технику датчики уровня масла: если уровень смазочного материала недостаточно, машина не запустится. Это удобно, так как защищает технику от поломок, продлевая срок её службы.
Заливка топлива
Следующий этап – заливка топлива. От его качества во многом зависит работоспособность мотоблока. Перед тем как купить бензин, посмотрите в инструкции по эксплуатации какой именно заливать. Техника, оснащённая двухтактными двигателями, работает на бензиново-масляной смеси, поэтому сначала нужно топливо соединить со смазкой в определенном соотношении. Применение топлива низкого качества приводит к образованию нагара на комплектующих элементах и механизмах, а это существенно сокращает их рабочий ресурс. В результате мотоблок коптит, зарывается.
Проверка соединений
При подготовке машины к работе не забудьте проверить надёжность креплений. Соединения должны быть прочными. Движущиеся детали не затягиваются до упора.
Запуск мотоблока стартером
Схема запуска приблизительно одинаковая для моделей китайского производства, российских машин Крот, Чемпион, Каскад. Алгоритм запуска мотоблока зависит от того, какой мотор в нём установлен: бензиновый или дизельный. Если мотор на бензине, технику запускаем по такой схеме:
- Переводите бензиновый кран в открытое положение.
- Подсос переключите на «запуск».
- Проверьте, выключено ли зажигание.
- Выполните прокачку механическим стартером в течение нескольких секунд.
- Включите зажигание.
- Резко, но плавно дерните стартер.
Запустить мотор с электрическим стартером проще. Можно включать зажигание, после стартер быстро закачивает бензин в карбюратор и мотоблок плавно запускается.
Запуск машины с дизельным двигателем имеет свои особенности. Мотор завоздушен. Перед тем как завести агрегат, прокачайте его. Для этого нужно крутить стартер в течение нескольких минут до того времени, пока машина не запустится.
Модели, оснащённые ручным стартером, могут запускаться двумя способами: либо при помощи стартера, либо без него. Во втором случае открываем топливный кран, от него раскручиваем все соединения. При запуске двигателя механическим способом, откройте краны, выставьте газ в среднее положение. Теперь нужно выжать декомпрессор и прокачать пару раз, удерживая его пальцем. Затем аккуратно опустите декомпрессор и потяните, чтобы перевести в начальное положение. Нажмите и опустите, после сразу дерните стартер. Двигатель мотоблока должен запуститься.
Запуск мотоблока без стартера
Даже самая надёжная техника не защищена от поломок. В мотоблоке тоже могут выходить из строя различные компоненты. Наиболее подвержены поломкам стартеры. Но это не влияет на работоспособность машины. Запустить мотоблок можно без стартера. Чтобы завести технику, выполните такие действия:
- Демонтируйте сломанный стартер.
- Подготовьте веревку достаточной прочности (длина 1 метр).
- На месте стартера вы увидите элемент круглой формы. На его стенке есть отверстие. Сюда следует протянуть веревку и надёжно её зафиксировать.
- Обматываем веревку вокруг круглого элемента, оставляя конец длиной 40 см.
Для запуска мотора сильно дерните веревку. С первого раза может не получиться. Будьте готовы, что эту операцию придётся повторить несколько раз.
Как заводить мотоблок после зимы?
В холодную пору мотоблоки не эксплуатируются. Зимой они хранятся в гараже. Перед первым запуском после долгого простоя следует провести диагностику техники, при необходимости выполнить мелкий ремонт, подготовить её к работе.
- Проверка бензобака. В идеале ёмкость должна быть заполнена топливом, которое весной сливается. Если бак пуст, внутри него может образоваться ржавчина, накопиться грязь.
- Воздушный фильтр. При пропуске воздуха он загрязняется. Регулярно нужно чистить фильтр, соблюдая рекомендации производителя, указанные в инструкции по эксплуатации.
- Карбюратор. Откручиваем сливные пробки, сливаем остатки жидкости, закручиваем пробки обратно.
- Топливный кран. Этот элемент также нужно открутить, проверить его исправность. Если обнаружены протечки, проведите мелкий ремонт для их устранения.
- Масляный щуп. Этот элемент нужно вытащить и протереть. После установите обратно. При помощи этого щупа проверяется уровень смазочного материала в моторе. Оптимальное количество смазки – на уровне верхней отметки. Если масла недостаточно, долейте.
- Ремень. Проверьте натяжение ремня. Опустите рычаг при опущенном ролике, после вытяните рычаг. Ремень должен натянуться. Если натяг слабый, его нужно отрегулировать при помощи цепочки.
- Редуктор. В нём тоже нужно проверить уровень смазочного материала. Сделать это можно при помощи проволоки.
- Колеса и фрезы. Если шины изношены, их нужно заменить. Затупленные фрезы следует заточить.
После проведения диагностики можно запускать мотоблок. Сразу нагружать технику не стоит. Нужно прогреть машину в течение 3-5 минут.
Мотоблок глохнет: причины
При попытке запустить мотоблок могут возникать проблемы. Часто владельцы техники сталкиваются с трудностями при попытке завести машину – мотор глохнет при нагрузке, работает с перебоями. Причины возникновения данной неисправности разные. Если машина глохнет сразу при запуске, попробуйте выполнить такие действия:
- проверьте, включено ли зажигание;
- удостоверьтесь, что в топливном баке достаточно топлива;
- откройте топливный кран;
- проверьте состояние форсунок, через которые топливо поступает в камеру сгорания.
Мотоблок, как и культиватор или мотокультиватор, может глохнуть, если закрыта воздушная заслонка, в карбюратор не поступает бензин, есть проблемы в работы системы зажигания. Также проблема может крыться в поломке стартера. Если машина глохнет при наклонении в сторону, вероятно, недостаточный уровень масла и смазочную жидкость нужно долить. Старые, изношенные свечи зажигания могут также стать причиной заглохания двигателя при попытке запустить его.
Не заводится дизельный мотор
Если не заводится агрегат, который работает на дизельном двигателе, возможно, в топливную систему попали пузырьки воздуха. Выпустить их можно через воздушные пробки. Техника глохнет, если машина находится в наклоненном положении. Износ воздушного фильтра, заливание в систему некачественного топлива, попадание посторонних частиц – вот ещё несколько распространённых причин неудовлетворительной работы мотоблока.
Другие проблемы
Если двигатель работает на низких оборотах, он тоже может глохнуть. Нагревание мотора приводит не только к заглоханию, но и к возникновению более сложных поломок. При попытке запустить мотоблок следите за тем, не стреляет ли горячий агрегат в глушитель, нет ли отдачи при выхлопе. Также могут возникать такие проблемы: пропала искра, машина не набирает скорости, не развивает нужных оборотов, при работе появляется нехарактерный шум.
Мотоблок плохо заводится: что делать?
Что делать, если движок плохо заводится, работает с рывками? Необходимо установить, в чем причина возникновения проблемы. К самым распространённым относят такие:
- попадание грязи в камеру;
- загрязнение карбюратора;
- повреждение топливного шланга;
- недостаточный уровень масла;
- сухие или залитые смазкой свечи;
- износ головки цилиндра;
- использование низкокачественного топлива;
- сильный наклон машины.
Мотоблок – это сложная техника, которая состоит из различных элементов, узлов и механизмов. Самостоятельно вмешиваться в конструкцию устройства не стоит. Неграмотный ремонт своими руками может стать причиной снятия машины с гарантии. Если сложно завести двигатель, возникают какие-то проблемы в работе мотоблока, обратитесь в специализированный сервисный центр. Квалифицированные мастера проведут профессиональную диагностику, определят причины поломки, выполнят ремонтные мероприятия для восстановления полноценной работоспособности мотоблока.