4-тактные бензопилы: почему их так мало?
Большинство бензиновых пил, представленных на рынке, оснащается 2-тактными силовыми агрегатами. 4-тактные встречаются крайне редко, но они есть. Бензопила – это чуть ли не единственный инструмент, в котором неоправданно применение четырёхтактного мотора. Почему? Давайте разбираться!
Принцип работы четырёхтактных силовых агрегатов
К основным преимуществам двигателей этого типа относят высокую производительность, хорошие показатели мощности, сниженный уровень шума, низкое потребление топлива, менее токсичные выбросы по сравнению с 2-тактными. Рабочий цикл 4-тактного мотора состоит из 4-х тактов (этапов).
- Впуск. Засасывание в цилиндр топливно-воздушной смеси.
- Сжатие. Рабочая смесь сжимается, существенно повышается её температура.
- Сгорание. Топливно-воздушная масса сгорает, в процессе чего высвобождается энергия.
- Выпуск. Продукты сгорания выходят наружу.
В конструкции классического четырёхтактного двигателя предусмотрен специальный картер, через который в систему поступает смазочная жидкость. Он напоминает тарелку. Пока устройство находится в вертикальном положении, мотор работает исправно, соответственно, инструмент эффективно выполняет свои функции. Как только бензопилу наклонить или расположить горизонтально, масло перельётся, зальёт поршень, попадёт в камеру сгорания.
Были предложения внедрить систему подачи смазочного материала под давлением. Но это уже влияет на стоимость агрегата, его вес и габариты. Вот почему применение 4-тактных моторов – не совсем рациональное решение, если речь идёт о переносных цепных бензопилах.
Производители 4-тактных бензопил
В 2000 году бензиновую пилу с 4-тактным двигателем ограниченной партией выпустила компания Dolmar. Сегодня она входит в состав японской корпорации Макита. Попытка, как и ожидалось, не увенчалась успехом. Модели этого типа есть в линейках малоизвестных китайских производителей.
- Aowei AW-FCS4800A. Производитель - Zhejiang , Китай. Рабочий объём двигателя – 53 см3. Оснащаются шинами 16 и 18 дюймов. Средняя цена – 8 000 рублей.
- LIFU LF5200-8. Производитель – Chongqing, Китай. Цена – 15 000 рублей.
- Auston 2500. Производитель – Henan, Китай. Длина направляющей шины – 20 дюймов. Средняя стоимость – 10 000 рублей.
А как обстоят дела у профессионалов? Известные в мире производители садовой техники и инструментов (Штиль, Хускварна, Макита и др.) не выпускают цепных бензопил с 4-тактными двигателями.
Компания Макита выпускает дисковую обрезную пилу Makita MM4. Специалисты доработали 4-тактный двигатель, модернизировали карбюратор, систему фильтрации. Модель предназначена для статического применения, то есть, она всё время будет находиться в одном положении. Вес устройства также довольно существенный – 12,9 кг. Для работы на пилорамах, в столярных мастерских, на стройплощадках такие бензопилы подходят отлично, а вот для применения в домашних условиях покупать Makita MM4 нецелесообразно.
Бензопилы Stihl с 4-тактным двигателем
Ищете 4-тактную бензопилу Stihl? Бесполезно! Немецкий производитель не ставит на свои бензиновые пилы моторы такого типа. Есть, конечно, кое-какие работы, но официально компания не обещает выпустить бензопилу с 4-тактным двигателем. Наверное, этот факт должен о чём-то говорить. Раз профессионалы такого уровня отказываются от подобных инноваций, возможно, установка четырёхтактного движка – это действительно не лучшее решение. Доступны модели Штиль с модифицированными движками 4 mix, которые сочетают в себе преимущества двухтактных и четырехтактных двигателей. На сегодняшний день 4-тактные силовые агрегаты Stihl ставит только на мотокосы.
Заключение
Четырехтактные двигатели определённо имеют свои преимущества. Ключевые достоинства механизмов этого типа – высокие показатели мощности при низком расходе топлива, сниженное количество токсичных выбросов. Но, это не лучшее решение для бензопил. Есть, конечно, модели с 4-тактными силовыми агрегатами в линейках китайских производителей. Стоит ли их покупать? На собственный страх и риск. Если вы заинтересованы в покупке надёжного, функционального инструмента, отдайте предпочтение модели известного производителя, пусть и не с 4-тактным, а с 2-тактным движком.